Влияние ОСАГО на рынок добровольного автострахования не смогло в полной мере оправдать ожидания страховщиков. Премии по каско растут, однако связано это, прежде всего, с ростом автокредитования, пишет "Финанс".
Финанс.,
15 ноября 2004 г.
Ряды "добровольцев" множатся 637 просмотров
Влияние ОСАГО на рынок добровольного автострахования не смогло в полной мере оправдать ожидания страховщиков. Премии по каско растут, однако связано это прежде всего с ростом автокредитования.
Накануне введения в действие закона об обязательной "автогражданке" одни операторы рынка опасались снижения сборов по добровольным видам автострахования, другие, наоборот, бурного роста. Опасения первых строились на психологических особенностях рядовых страхователей. Во-первых, навязывание услуг, пусть даже таких необходимых, как ОСАГО, само по себе создает негативный фон на рынке в целом. Ведь мнение о том, что "автогражданку" пролоббировли страховые компании, не теряет популярности до сих пор. Во-вторых, от автовладельцев требуют дополнительных расходов на покупку "обязательных" полисов, что не может не отразиться на платежеспособном спросе на другие страховые услуги. И наконец, сколько ни разъясняли суть ОСАГО, изрядная часть водителей до сих пор не понимает, чем отличается страхование ответственности от страхования автомобиля, и полагает, что полис "автогражданки" заменяет собой другие автопродукты страховщиков. Контраргументы "оптимистов" были не менее убедительны. Они делали ставку на то, что введение ОСАГО станет чем-то вроде страхового ликбеза для россиян, повысив их интерес к рынку. Кроме того, массовость обязательной "автогражданки" резко увеличивает клиентскую базу компаний, облегчая тем самым работу маркетинговых и продающих подразделений. Они получают возможность донести свои предложения буквально до каждого владельца машины. Нельзя забывать и о том, что именно к запуску ОСАГО были приурочены широкие рекламные кампании страховщиков, стремившихся не только продать как можно больше полисов, но и сделать свои брэнды максимально узнаваемыми. Сегодня можно сказать, что все эти факторы в той или иной мере сыграли свою роль. "Добровольный" рынок все же предпочел расти. Всероссийский союз страховщиков зафиксировал в первом полугодии 2004 года более чем двукратное увеличение операций на рынке страхования каско автотранспорта населения и предприятий. Причем продажи частным автовладельцам росли даже быстрее, чем корпоративным. По некоторым данным, сегодня полисами каско обзавелись до 15% застрахованных по ОСАГО. Анализируя нынешнюю ситуацию на рынке, специалисты все еще по-разному оценивают роль обязательной "автогражданки". По мнению руководителя центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексея Зубца, "введение ОСАГО привело к тому, что расширилось число россиян, вовлеченных в страхование, повысился интерес к другим страховым продуктам, в первую очередь страхованию каско". Данные "Росно" также свидетельствуют, что страховые компании - лидеры по ОСАГО существенно увеличили свои сборы и по добровольным видам страхования. "Практически все страховщики, занимающиеся ОСАГО, используют базы данных клиентов для кросс-селлинга, - комментирует маркетолог "Росно" Владимир Михеев. - Но есть и оборотная сторона медали: зачастую страхователи бывают неудовлетворены процессом возмещения убытков по полису "автогражданки", что отражается на доверии россиян к страхованию в целом". Вице-президент по маркетингу компании "Наста" Олег Ульянский согласен с тем, что "доступность" клиента, которую обеспечило введение ОСАГО, положительно отразилась на продажах полисов добровольного автострахования: "Каско - продукт из разряда "nice to have", то есть предметом первой необходимости он не является, однако им хочется обладать. И если его предлагать вместе с "обязательным" продуктом, отложенный спрос зачастую превращается в реальный". Есть и еще один фактор, который называют некоторые специалисты, - ОСАГО позволяет вести более гибкую ценовую политику по добровольным видам автострахования. Дело даже не в предоставлении скидок на каско водителям, застраховавшим свою ответственность, а в том, что выплаты по страховому случаю, связанному с повреждением автомобилей в ДТП, уменьшаются на сумму возмещения, выплачиваемого страховщиком виновника происшествия. И все же многие эксперты не склонны переоценивать роль ОСАГО в развитии добровольного автострахования. По их мнению, главным движущим фактором стал рост продаж новых автомобилей, особенно посредством автокредитования. Новые предложения от банков поступают едва ли не каждый месяц, при этом в подавляющем большинстве случаев условием выдачи кредита является страхование машины от ущерба и угона. Что касается добровольного страхования гражданской ответственности, то здесь ситуация не очевидна. По одним данным, этот сегмент рынка, если его оценивать в объемах собранной премии, претерпел спад, по другим - сегодня все больше водителей предпочитают расширять лимит ответственности. И противоречие здесь не такое уж неразрешимое, как может показаться. Дело в том, что с введением обязательной "автогражданки" стоимость добровольных продуктов снизилась. Некоторые компании за символическую плату готовы более чем вдвое увеличивать лимиты, предусмотренные законом об ОСАГО. И это стимулирует владельцев машин. Правда, не всех. Например, в "Росно", где всего за 30 рублей ответственность расширяется до 1 млн рублей, такое предложение адресовано только хозяевам автомобилей мощностью более 95 л. с., то есть в основном иномарок. Таким образом, речь идет не столько о продвижении "добровольных" услуг, сколько о формировании сбалансированного пакета по самому ОСАГО за счет "дорогих" клиентов. Артем ФЕДОРОВ
Вся пресса за 15 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|